Статья детского фотографа из Екатеринбурга Кати Замысловой.Я плохо знаю жизнь этих детей, у меня не было возможности сесть рядышком с одним из них и задушевно поговорить, не было времени изучить их «личные дела», спросить у воспитательниц об их прошлой и настоящей жизни. Но я знаю, что такое ТЕРЯТЬ, терять любимого, родного, дорогого человека, я сама через это прошла. Помнят они своих родителей или даже ни разу их не видели, это не важно. Это все равно наложило свой отпечаток на каждого из них. Скажу честно: я не чувствовала к ним жалости. На это у меня тоже не было времени. И может, это прозвучит несколько странно или жестоко все, что испытывало мое сердце во время этих съемок, это: радость от общения с детьми и веселье. Главная задача - отснять детей для базы данных - просто терялась на задворках моего сознания во время этих встреч. Мы ходили к ним в гости, мы играли с ними, мы общались. И мы, пусть всего лишь на час, но погружались в их жизнь, смотрели на мир их глазами и сами неожиданно начинали фантазировать и смеяться - забывая, что мы взрослые. И так, как бы между делом фотографировали.Никогда еще я не работала так интенсивно, как за это время. После проведения в Екатеринбурге 10-часового семинара Игоря «Фотосъемка детей как бизнес», появилось несколько желающих създить с нами в детские дома и помочь поснимать детишек. И в последующие три дня мы работали в 6 детских домах, отсняли более 260 детей и получили по максимуму заряда позитива и энергии. Спасибо Марине (благотворительный фонд "Волонтеры в помощь детям-сиротам"), которая организовала эти поездки. Благодаря им, мы также получили уникальную возможность поработать в одной команде с опытным психологом и профессиональным детским фотографом Игорем Губаревым. Фотографировать в детских домах нам также помогали фотографы: Швецова Евгения, Зубов Максим, Юлия Дегтярева, Анна Чернякина и Татьяна Лопатина. И все-таки, чему же конкретному я научилась за эти дни?Урок первый.Что ожидаешь то и получишь. Нет смысла рассчитывать получить хороший результат в работе, если заранее в твоей голове сидит неуверенность в себе и страх ошибиться. Бесполезно пытаться построить общение с ребенком, если думаешь о том, что он тебя не поймет, что «косо на тебя посмотрит», что трудно будет его раскрепостить. Если в вашей голове есть такие мысли вы получите в процессе съемки больше разочарования и напряжения. А ведь можно расслабиться, и просто приятно провести время и как бонус получить хорошие снимки. Урок второй.«Я пристраиваюсь, закрепляюсь и веду». Вот она психология общения с людьми. И я убедилась как верно и точно она работает. Главное успевать переключаться между разными детьми и выбирать нужный метод пристройки. Иногда не получается. Например, мне очень трудно переключиться с малышей на подростков. Но главное не расстраиваться: кое-что постигается только с опытом.Урок третий. Не сюсюкать! Дети наравне с тобой. Не ниже и не выше, а наравне. Ваши глаза должны быть напротив, ваши мысли должны течь в одном направлении, только ты должен немного его вести в свою сторону, совсем незаметно. Твою инициативу ребенок должен воспринимать как собственное желание и тогда проблем не будет. А если ты с ним наравне, то какое здесь может быть сюсюканье? Здесь может быть только прямое общение и доверие. Урок четвертый.Держать ситуацию под контролем. Быть внутри игры, но в то же время немного снаружи, что бы вовремя вспоминать о таких аспектах, как безопасность, перевозбуждение или детская ссора. Игра захватывает, и иногда в ее порыве можно забыть, что прыгать со стола на диван хоть и весело, но очень опасно.
Фотосъёмка детей в детских домах
Семинары и вебинары
Фотосъемка детей
Сайт детского фотографа Игоря Губарева 8(905)795-08-24
Детский фотограф в Екатеринбурге. Статья о фотосъёмке детей в детских домах
Комментариев нет:
Отправить комментарий